Записи

Van Der Graaf Generator | Дневник Hellbender

Я, вообще говоря, любитель слушать один и тот же альбом по кругу по 10-15 раз, но когда я увидел на рутрекере великолепную раздачу Van Der Graaf Generator с примерно двадцатью альбомами, включая как студийные, так и концертные альбомы, то не смог удержаться от искушения прослушать все эти 20 дисков по разу каждый. Результатом остался доволен.
Мой любимый альбом Van Der Graaf Generator это по прежнему Pawn Hearts и среди альбомов Van Der Graaf Generator конкуренцию ему может составить, на мой взгляд, только The Least We Can Do Is Wave To Each Other, да и то в перспективе, потому что мне с него кроме Darkness, Refugees и After The Flood пока что ничего не нравится. Хотя Darkness это моя на данный момент любимая песня Van Der Graaf Generator, да-да, Darkness мне нравится больше чем Man-Erg и даже чуть больше чем A Plague Of Lighthouse Keepers, в которой меня по-настоящему впечатляет только где-то половина мелодий.
Из нестудийных записей меня больше всего впечатлил бокс-сет The Box — 4CD удовольствия, хочешь слушай по кругу какой-нибудь из этих четырёх дисков, хочешь — ставь все четыре диска один за другим и четыре часа удовольствия обеспечено, если не больше.
Так же шикарны у Van Der Graaf Generator и концертники. Слушаешь, как развязно, не спеша, растягивая удовольствие, играет группа, как аплодирует толпа, и на душе становится хорошо, и ты потихоньку превращаешься в счастливый овощ. Ну а 17-минутные концертные версии хитов Van Der Graaf Generator — это шик в кубе.
Музыка правда у группы довольно сложная, так мне на данный момент ещё даже половины композиций Van Der Graaf Generator не раскрылась. Но тем интересней!

King Crimson - The Road To Red (2013) | Дневник Hellbender

Дослушал я таки бокс-сет King Crimson The Road To Red. Что я могу сказать, шикарнейшие концерты, только к 21-му диску жутковато стало всё это слушать сам не знаю почему. Я вообще отрицательно отношусь ко всем этим россказням про инфернальность музыки King Crimson, про то что их типа страшно слушать, и.т.п. Я за все мои 7 лет знакомства с группой крайне редко чувствовал себя от их музыки не по себе, да и вообще музыка должна причинять удовольствие а не боль и страх. Поставил с утра Three Of A Perfect Pair, налил себе МакКофе, достал сигарету и сидишь / лежишь оттягиваешься и ничего тебе больше в жизни не надо. Правда в последнее время у меня каждое утро впору называть вечером, поскольку я сплю днём, а бордствую ночью. Но всё равно даже при таком режиме ставить с утра Three Of A Perfect Pair можно хоть каждый день.
Касательно бокс-сета The Road To Red, то King Crimson на протяжении всего бокс-сета играют по сути одни и те же 10 песен, но они идеально передают клубный дух того времени. Это сейчас зайдёшь в клуб, и на тебя обрушиваются туц-туц и возгласы пьяного быдла. А тогда в клубах можно было услышать такие группы как King Crimson, Faust, Can, The Nice и другие. Вот кошмар, я же их не слышал почти, а ведь в 25 лет я должен их дискографии наизусть знать. Но самое главное что я отслушал The Road To Red, и теперь меня ждёт 27-дисковый Starless.
Покупать все три бокс-сета на CD смысл имеет, но психиатр мне пока что 150 миллиардов долларов не выдал, так что это пока что в далёких мечтах. А вообще интересно, эти CD ломаются так же часто, как мои пиратки (купленный в 2007 году Meddle не протянул и полугода)? А то куплю бокс-сет, прослушаю раз, а через полгода открою, а из него половина дисков не читается? Не хотелось бы этого.

The Beatles - Abbey Road (1969) | Дневник Hellbender

Abbey Road — предпоследний альбом Битлз, разошедшийся тиражом 30 миллионов экземпляров по всему миру. К записи Abbey Road Битлз подошли, будучи уже профессиональными музыкантами, но тем не менее выдали достаточно простой, если не считать попурри на второй стороне пластинки, альбом, лишённый каких бы то ни было звуковых наворотов в стиле Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и Magical Mystery Tour. Но вместе с тем чувствуется, что Abbey Road это уже достаточно взрослая работа, в которую Битлз вложили весь свой композиторский и исполнительский опыт.
На Abbey Road хорошо проявил себя соло-гитарист Битлз Джордж Харрисон, написавший для альбома две красивые баллады Something и Here Comes The Sun. В этих песнях Харрисон показал, что может сочинять песни, не уступающие по силе композициям дуэта Леннон / Маккартни. В то время Харрисон уже начинал вести свою сольную карьеру, но лучшие свои песни он приберёг для пластинок Битлз.
Попурри на обратной стороне Abbey Road было новым словом в музыкальной индустрии. Эту идею впоследствии использовали Пинк Флойд для своей «Обратной стороны Луны». Именно благодаря этой сюите, занимающей всю вторую сторону пластинки, Abbey Road стал, пожалуй, самым любимым альбомом Битлз среди битломанов по всему миру. Композиции, плавно перетекающие одна в другую, демонстрируют уникальный композиторский талант Битлз, а также их способность создавать завершённые концептуальные произведения.

The Doors - Spanish Caravan | Дневник Hellbender

Трудно поспорить с тем, что Spanish Caravan является самой фундаментальной композицией на Waiting For The Sun. Хитовая мелодия и кувалдоподобный рифф Манзарека в самом центре композиции делают её таковой. На Spanish Caravan держится весь альбом.
Эта композиция часто звучала у меня в голове осенью 2010го, когда моя жизнь была невыносимо скучной, и пустынный дух Spanish Caravan как нельзя соответствовал моему тогдашнему ритму жизни. Вообще конечно в плане эмоций Spanish Caravan очень минималистична, чувствуется, что Моррисон в то время становился уже немного овощем. Но клавишные Манзарека и гитара Кригера даже в этой композиции пестрят эмоциями, уравновешивая болезненный вокал Моррисона.
Я заметил, что после прослушивания того или иного альбома в голове ещё минут двадцать могут играть песни с него, причём это ощущение довольно приятное. Конечно от него можно избавиться если сразу поставить другой альбом, но время от времени испытывать его полезно. Но после недавнего прослушивания Waiting For The Sun у меня в голове играла почему-то не Spanish Caravan, а Hello I Love You и The Unknown Soldier. Похоже, Spanish Caravan медленно перестаёт быть моей любимой композицией с Waiting For The Sun, как это было 2-3 года назад.
Но тем не менее я не перестаю считать Spanish Caravan фундаментом альбома Waiting For The Sun. А поскольку самые фундаментальные композиции как правило являются также и самыми слушабельными, удовольствие от прослушивания Spanish Caravan я не перестаю получать и сейчас.

Avril Lavigne - Let Go (2002) | Дневник Hellbender

Let Go — величайший альбом в истории рок-музыки. По качеству материала Let Go значительно превосходит такие классические рок-альбомы, как The Beatles — Abbey Road, Pink Floyd — The Dark Side Of The Moon, Metallica — Master Of Puppets, King Crimson — In The Court Of The Crimson King и другие. Главным достоинством Let Go является его фантастический мелодизм. Песни на Let Go действительно куда более красивы, чем песни Битлз, что поднимает Аврил Лавин на недосягаемый уровень среди всех рок-композиторов в истории рок-музыки.
Лучшие песни альбома — Complicated, Sk8er Boi и I'm With You стали гимнами прошедшего десятилетия, а клипы на эти песни собрали просто огромное число просмотров на youtube, а также регулярно транслируются ведущими российскими и зарубежными музыкальными каналами. Эти песни объединяют поклонников Аврил Лавин во всех уголках планеты, и многие люди нашли смысл своей жизни в прослушивании этих песен и просмотров этих клипов.
Другие песни Let Go также замечательные. Nobody's Fool долгое время была моей любимой песней Аврил, и хотя мне сейчас ближе Freak Out, Nobody's Fool по-прежнему остаётся одной из моих самых любимых песен Аврил. Также хороша Naked, и она тоже одно время была моей любимой песней Аврил. Но на звание величайшей композиции всех времён с этого альбома может претендовать только Complicated. Влияние Complicated на музыкальный мир значительно больше, чем влияние на него других песен Аврил, и вообще говоря, действительно очень велико.

Robert Fripp | Дневник Hellbender

Роберт Фрипп — всемирно известный гитарист, основатель группы King Crimson. Фрипп интересен прежде всего своим крайне оригинальным стилем игры, а также очень интересными импровизациями. В King Crimson Фрипп сыграл множество интереснейших гитарных партий, но не меньший интерес представляет его сольная дискография, где у него не было никаких рамок в раскрытии своего творческого и исполнительского таланта.
Импровизации Фриппа имеют что-то общее с джазовыми импровизациями — они также зачастую очень развёрнуты, как на вышедшей в 2012м году 13-дискового бокс-сета с импровизациями эпохи Larks' Tongues In Aspic, но хотя конечно это рок а не джаз. Импровизации этого гитариста интересны в основном тем, что это, скорей всего, вовсе не импровизации, а тщательно продуманные инструментальные партии, которые были именно сочинены в студии, а не возникли на концерте в результате джема или продолжительного импровизирования.
Также Фрипп интересен тем, что именно он объединяет любителей продвинутой гитарной музыки со всего мира, то есть не является случайным инструменталистом, который, что называется, всю жизнь импровизировал, а потом предоставил свои творческие достижения слуху мировой музыкальной общественности. Конечно таким его сделала игра в King Crimson.
Коллекционирование сольников Фриппа пожалуй даже более интересно, чем коллекционирование дискографий доли хардовых групп типа AC/DC, Whitesnake, Aerosmith и тому подобных, потому что сольники Фриппа представляют собой тот тип элитной музыки, существование которого, что называется, необходимо для музыкального мира, в противоположность некоторым псевдоинтеллектуальным музыкантам, единственным достоинством музыки которых является их малоизвестность.
Ну и конечно нельзя оставить такое описание без пожелания многочисленным поклонникам King Crimson не забывать открывать для себя всё новые и новые концертные записи King Crimson, чтобы оценить исполнительское мастерство Фриппа со всех сторон, проникнуться каждой нотой в его импровизациях и постоянно открывать для себя в игре Фриппа что-то новое. Концертники King Crimson продолжают выходить в огромном количестве каждый год, и будут выходить ещё очень и очень долго, так что многочисленные поклонники King Crimson будут обеспечены импровизациями Фриппа до конца жизни. Ну и студийные альбомы тоже забывать не нужно, потому что умение годами слушать одно и то же — это важнейшее качество любого продвинутого меломана.

Deep Purple - Machine Head (1972) | Дневник Hellbender

Machine Head, это, безусловно, самый фундаментальный альбом в хард-роке. Этот альбом затёрт до дыр многими любителями рок-музыки со всего света, закручен радиостанциями различных стран мира, выучен наизусть многочисленными поклонниками Deep Purple. Люди слушают Machine Head годами, и постоянно открывают для себя в простых риффах этого альбома что-то новое. Популярность Machine Head потрясает воображение — нет ну конечно игра нструментов и качество записи очень профессиональные, но не до такой же степени! Но людей бесполезно переубеждать — для них вбивание мелодий с Machine Head в мировой информационно-звуковой континуум это одно из важнейших увлечений в жизни.
Хотя если подумать, альбом-то действительно необычный. Smoke On The Water конечно является главным хитом с него, но остальные песни с него мало уступают ему как в качестве, так и в популярности, а статус таких композиций, как Highway Star, Pictures Of Home и Lazy в среде поклонников классического рока не оспаривается.
Deep Purple, конечно, группа легендарная, но увлечение хардом всегда нужно разбавлять долей прогрессива. У меня в этой роли обычно выступают проггеры King Crimson и Gentle Giant.
Ну а накопление прослушиваний Machine Head на last.fm — и вовсе одно из важнейших удовольствий в жизни поклонника харда. Ну и In Rock с Fireball и Burn к нему добавить дело очень хорошее и нужное. Но вообще, теория правильного накопления прослушиваний Deep Purple на last.fm на данный момент находится в стадии разработки.
Вообще Deep Purple слушать как-то даже поприятней, чем Металлику, потому что у Металлики структура композиций посложнее и музыка потяжелее. Но вместе с тем глупо спорить с тем, что Металлика значительно более интеллектуальная группа, чем Пёпл.
Ну а чем больше человек слушает Machine Head, тем лучше он становится, и тем лучше делает мир вокруг себя. Человеку, осознавшему важность этого альбома, даже не знаю, что можно посоветовать. Ну разве что иногда вытаскивать наушники из ушей и ставить Machine Head на приличной домашней звукоаппаратуре. Музыка, звучащая из колонок, заряжает квартиру правильной энергетикой.

King Crimson - Thrak (1995) | Дневник Hellbender

Не частый я гость блогов avril.ru, но сегодня мне захотелось что-нибудь такое сюда написать. В общем речь пойдёт об альбоме King Crimson — Thrak. Thrak является единственным альбомом King Crimson, записанном в составе Белью/Фрипп/Левин/Ганн/Брафорд/Мастелото, благодаря чему этот альбом интересен ну хотя бы своей уникальностью, а также использованием шести инструментов.
Каждому уважающему себя меломану думаю будет интересно расслушать партию каждого из шести инструментов в таких инструментальных композициях альбома, как B'Boom и Thrak, а некоторым особо продвинутым будет интересно заниматься этим годами, а иногда и десятками лет. Таким меломанам я советую обратить внимание также и на концертник B'Boom Live In Argentina, хотя бы из-за красивой индустриальной обложки. Кстати, не исключено что на CD он до сих пор продаётся даже в крупных городах России.
Альбомы King Crimson имеют необычное свойство исчезать из различных мест интернета, так например недавно они все пропали с youtube, но скажем на рутрекере лежит 50-гигабайтовая дискография King Crimson во flac, и похоже что участники группы существование этого торрента вполне одобряют.
Ну и в заключении хотелось бы сказать несколько слов о музыке альбома Thrak. На этом альбоме четыре ярких вокальных композиции — Dinosaur, Walking On Air, People и One Time, но и другие песни этого альбома слушать более чем приятно, хотя бы из-за игры шести инструментов.
Ещё нужно сказать, что в Интернете иногда встречаются реплики о том, что у King Crimson страшная музыка и этот альбом в частности, но я советовал бы не относиться к ним слишком серьёзно. Лично я при прослушивании Thrak страха по-моему даже по-моему никогда и не испытывал. Приятная музыка с элементами цветного Кримзо, ну и параллельно один из лучших дисков 90-х.

Van Der Graaf Generator - Pawn Hearts | Дневник Hellbender

Этот альбом имеет для меня сакральное значение. Я прослушал его в своей жизни более 50-ти раз и не собираюсь останавливаться на достигнутом. На этом альбоме совершенно фантастические, невероятные по своей красоте мелодии, кроме того, этот альбом разбавлен инструментальными проигрышами, в которых есть что-то техногенное. Этот альбом является четвертым альбомом британской прогрессивной рок-группы Van Der Graaf Generator и это самый популярный альбом группы.
Мне нравится, что на этом альбоме всего три песни. Такие альбомы безусловно должны присутствовать в слушаемом нами роке, потому что всегда интересно посмотреть на то, что же все-таки представляют из себя все эти десяти- и двадцати- минутные композиции. Длинные композиции часто превосходят по качеству материала и красоте мелодий более короткие, и композиция A Plague Of Lighthouse Keepers является одним из таких примеров.
Начинается альбом Pawn Hearts с композиции Lemmings (Including Cog), представляющей из себя довольно мрачную и жесткую композицию. Мне композиция Lemmings (Including Cog) не очень нравится, но я слушаю ее всегда с удовольствием. Мне кажется, что Lemmings (Including Cog) — идеальная открывашка для альбома Pawn Hearts.
Далее следует композиция Man-Erg. Эта композиция невероятна по своей красоте и чем-то напоминает песни King Crimson, в особенности песню Epitaph. В Man-Erg имеется просто божественное по своей красоте саксофонное соло. У меня мурашки по коже всякий раз, когда я слышу его. Кроме того, в Man-Erg очень интересный инструментальный рифф, выполненный в техногенном стиле. Этот рифф ассоциируется у меня с урбанизированными пейзажами компьютерной игры Duke Nukem 3D.
И завершается Pawn Hearts одной из величайших композиций в истории музыки — A Plague Of Lighthouse Keepers. A Plague Of Lighthouse Keepers это что-то совершенно фантастическое. Эта композиция настолько меня впечатлила, что я буду помнить ее вечно. A Plague Of Lighthouse Keepers это сверхфантастический сверхшедевр.

King Crimson - In The Wake Of Poseidon (1970) | Дневник Hellbender

In The Wake Of Poseidon — второй альбом британской прогрессивной рок-группы King Crimson. Многие критики и слушатели считают In The Wake Of Poseidon вторичным альбомом по отношению к дебютнику King Crimson, но лично мне In The Wake Of Poseidon очень нравится и я считаю что он мало чем уступает дебютнику, хотя конечно дебютник King Crimson это более сильный и классический альбом.
На In The Wake Of Poseidon просто замечательные песни. Здесь есть и хиты, и медленные лирические композиции, и сложные инструменталы. Главный инструментал альбома — это The Devil's Triangle. Это несколько пугающая и жутковатая композиция и мне очень нравится её слушать. В 2008м году я слышал The Devil's Triangle в качестве фоновой музыки к какой-то познавательной передаче на TV. Когда слушаешь The Devil's Triangle, то сознание словно отслаивается от окружающей реальности и погружается в какие-то фантастические миры, где царствуют гитарные импровизации Фриппа.
Летом 2013го я очень любил гулять по улице с In The Wake Of Poseidon в наушниках. Я шёл с этим альбомом в телефоне в магазин за кофе из автомата, в одной руке у меня была сигарета, в другой — бутылка Pepsi и я чувствовал себя продвинутым современным меломаном, понимающим, что всё лучшее что было в музыке, было создано в 70-х и 80-х. Когда у меня в наушниках играл In The Wake Of Poseidon, я практически не обращал внимание на окружающих, наслаждался божественной музыкой этого альбома и мечтал о своём будущем.
В эпоху постиндустриализма In The Wake Of Poseidon может стать очень популярным альбомом. В нём есть все элементы постиндустриальной индустрии развлечений — и неуловимый дух джазовых импровизаций начала 70-х, и фолковые средневековые мелодии, и урбанистические звуки гитары в инструментале The Devil's Triangle.