Блог Джима Макгормана - Avril Lavigne fan site

Блог Джима Макгормана

Автор: Avril Ru Team | 20.08.2011 г.   
Джим Макгорман, гитарист, пианист и вокалист Аврил, опубликовал новое сообщение в блоге сайта berklee.edu. Он рассказал о работе с Аврил и другими музыкантами.

Кода — обзор из рулевой рубки.

Во время недавнего тура в Сингапуре я посмотрел на часы, было 4.30 утра, но я уже проснулся в своем шикарном номере в Ritz Carlton. Не могу спать, в родном Лос-Анджелесе полдень. Так что я достал свой iPad 2, включил «Facetime», чтобы узнать как там моя жена и наши две собаки.

Гастрольная жизнь музыкантов имеет множество аспектов, о которых я не знал, когда выпустился из Беркли и переехал в Лос-Анджелес, чтобы стать частью музыкального бизнеса. В этой постоянно меняющейся индустрии мое умение приспосабливаться и меняться стали моим спасательным кругом. Гибкость помогла мне развиться в музыкального руководителя для таких артистов как Аврил Лавин и Weezer.

Сейчас я в турне вместе с Аврил Лавин в поддержку ее последнего альбома Goodbye Lullaby. На сцене я играю на гитаре, пианино и «cocktail drums», а также пою. Иногда я даже выступаю в роли фронтмена. Обожаю эти выступления.
В 2010 мне повезло выступать с Аврил на закрытии Олимпийских игр в Ванкувере. Также я играл с Шакирой на концерте «World Cup Kickoff» в Йоханнесбурге в Южной Африке. Среди всех концертов, в которых я участвовал, эти два стоят особняком в моей памяти. В течении этих лет я работал с Майли Сайрус, Шер, Goo Goo Dolls, Poison, Мишель Бранч, Полом Стенли, Кейт Вогель, Corrs, Марком Брозарт и New Radicals. Кроме того, я был участником «Home Band» в шоу Rock Star. Еще я играл (13 раз) на «Tonight Show», шоу Дэвида Леттермена, Конана Обрайна, Джимми Киммела и Риджиса Филбина, а также на Saturday Night Live и The View.

Но выступление и игра с музыкантами высшего разряда помогли мне выявить новые качества и навыки в моей роли музыкального руководителя. Помогая вести корабль различным музыкантом, я выживаю и процветаю в этой индустрии.

Перенося мелодию в жизнь.

Люди часто спрашивают, «зачем такому профессиональному музыканту как Аврил Лавин музыкальный руководитель»? Или «что музыкальный руководитель делает»? Я вижу его работу в роли продюсера живых выступлений. В течении последних пяти лет моей работой стало — управлять группой, составлять сет-лист, распределять материал, и просто следить за самим шоу.

После выхода Goodbye Lullaby, например, мы составили 90 минутный сет-лист. Кажется, что это легкое задание. Но когда у исполнителя более 40 записанных композиций на выбор, это становится тяжелым испытанием. У Аврил есть яркие хиты, мы начали с них. Затем мы добавили новые песни.

Выбор часто сопровождается переменами. Каждый исполнитель считает, что его новый материал наиболее желаем, но нужно сохранять баланс между старым и новым. Нужно выбрать будущие хиты и треки из других альбомов, чтобы самые стойкие фанаты оставались счастливыми. Ну и ты вынужден быть честным и понимать, какие песни хорошо будут звучать на сцене. Если мы играем в небольшом клубе, то лучше подойдут баллады или полностью акустический сет. Но это не с работает на аренах с 10-ю тысячами кричащих фанатов.

Хотя многие решения принимаются на ходу, мы предпочитаем иметь твердый сет-лист, прежде чем мы отправимся в тур. Но иногда это не работает. На недавнем концерте в Тайбэй у нас была только одна песня на бис в списке. Но в конце сета мы почувствовали, что фанаты готовы для большего. Так что мы выбрали новую песню из пластинки. Мы не играли ее почти три недели, но все прошло хорошо. Мы репетируем медленные композиции, но я чувствую, что энергия толпы уходит во время этих композиций, так что мы не играли эту песню. Никогда не знаешь, какой сет будет идеальным, пока не встанешь перед публикой.

Музыкальный руководитель играет роль критика в принятии решений, что помогает группе переносить студийные версии песен в живой сет. Это может стать настоящим испытанием. В эти дни мало групп идут в студию и играют как одно целое. Запись имеет столько слоёв, звуков и мелодий, поэтому когда начинается подготовка к живым выступлениям, возникает множество вопросов. Кто какую часть играет? Какие песни играть? Нужно ли изменить аранжировку? И пока многие группы с легкостью могут ответить на эти вопросы, живая репетиция может быстро перерасти в бесполезную эго битву и потерю времени.

Чтобы предотвратить эти проблемы, музыкальный организатор выступает в роли капитана. Прежде всего, у него должны быть все ответы на возможные вопросы, вроде «Какой третий аккорд бриджа?» К тому же, музыкальный руководитель должен быть «буфером» между артистом и группой или между членами группы. Руководителю может быть доверено сообщения информации, которую артисту тяжело самому сказать группе. Например, артист может сказать руководителю «пожалуйста, не используйте такой или другой бэк-вокал, он звучит плохо» (многие люди считают, что они великолепно поют, хотя в реальности это не так). Руководитель должен сделать так, чтобы все звучало отлично, и эго людей не пострадало.

Некоторые Ключи к успеху.

В этом бизнесе ты вынужден быть готовым ко всему. Иногда вам приходится буквально залазить в чужую шкуру. Например, на шоу Jimmy Kimmel Live! я играл с группой Weezer. Их менеджеры сказали, что все должны одеть белые спортивные костюмы. Но когда я пришел в примерочную, то там было только 5 спортивных костюмов, только для участников группы. Когда я спросил, где мой костюм, мне сказали, что солист группы Rivers решил одеть классический костюм и галстук, поэтому я могу одеть его спортивный костюм. Но я то ростом 5′ 10″, а он 5′ 6″. Кофта села неплохо, а вот со штанами была проблема. Я спустил штаны так низко, что они спустились с моей задницы. Спереди я все прикрыл гитарой, но сзади я выглядел как 50 центов.

Хоть многие и думают, что музыкальная жизнь прекрасна, иногда оно так и есть, но в ней много превратностей. У меня были замечательные моменты во время тура и в студии, но были и периоды, когда я сидел без работы и сомневался в себе. Я еще не все разгадал, но на мой взгляд музыкант должен быть разносторонний и обязательный. Уверенность тоже играет не последнюю роль. Я выжил благодаря совмещению любой работы, что подворачивалась в этом бизнесе.

В один день я музыкальный руководитель, в другой — продюсер, в третий — временный вокалист. Работа с артистами разных стилей и возрастов требует гибкости. В наши дни музыкант должен быть готов для чего угодно и всего. Ты должен быть креативным, честным, и делать сове дело с энтузиазмом. Так что продолжайте играть, много работать, проявляйте скромность и развивайте чувство юмора. Наконец, если вам захотелось всё бросить, не делайте этого. Не вы выбрали музыку, а музыка выбрала вас.

Просмотров: 4335

  Комментарии: (4)
RSS комментарий
Пишет masnassfolt,   20-08-2011 22:14
интересный пост, прочитала на одном дыхании 
"Спереди я все прикрыл гитарой, но сзади я выглядел как 50 центов."-ахахах круто :grin
Пишет Boom,   20-08-2011 22:57
очень интересно, особенно "Перенося мелодию в жизнь" :)
Пишет Helen,   21-08-2011 11:25
Эх!Фраза4ка в заключении понравилась! :zzz  
" Не вы выбрали музыку, а музыка выбрала вас. " :zzz :zzz :zzz :zzz :zzz
Пишет Terry,   21-08-2011 22:04
действительно здорово... 
маленький рассказ :)

Оставить комментарий  |  Правила публикации комментариев  |  Обсудить на форуме
Имя:
Комментарий:



Код:* Code

 
« Пред.   След. »