Записи

Рутрекер закрывают, а мне хорошо! | Дневник Hellbender

Эту запись я бы хотел посвятить своему способу слушать музыку. Слушаю я музыку следующим образом: беру какой-нибудь альбом и слушаю его по кругу 6-8 часов. Так ощущения от музыки максимально острые.
Приводит это иногда к забавным последствиям. Вот у Nazareth я прослушал дебютник, как говорит last.fm, 61 раз, а к другим альбомам вообще не прикасался. А студийных альбома-то у Nazareth целых 22! Спрашивается, сколько лет я буду всё это изучать? Вот мысли об этом приводят к осознанию того, что я всю жизнь я скучать не буду. Музыку я воспринимаю очень остро, зачастую просто безумно кайфую часами, и мне музыка нравится практически любая, лишь бы была англоязычная. Так что у Nazareth, я уверен, мне все 22 альбома понравятся, т.к. я уже проходил через это с King Crimson, Gentle Giant, Yes, Genesis, Led Zeppelin, Pink Floyd и многими другими (люблю у этих групп абсолютно всё).
Рутрекер сейчас подвергается блокировке, а Frigate у меня не работает, но пофиг, скачаю через Tor. А сегодня я скачал оттуда по одному альбому малоизвестных хардовых групп того времени Free, Bad Company и Styx, которые по идее должны быть выполнены в духе дебютника Nazareth. Вот думаю что если я и их прослушаю по 60 раз, то это вообще пиздец будет. Группы то эти по-сути андерграунд, таких хардовых групп 70-х на рутрекере за тысячу должно быть, и у каждой за 10 альбомов.
А вот другие люди не горят желанием прослушать тот или иной альбом 60 раз. Я в своё время был пользователем beatles.ru и rock.ru, так вот там люди слушали какой-либо альбом один раз, а после него ставили следующий. И меня они ещё считали за ненормального потому что я один и тот же альбом полдня слушаю. Так вот мне кажется, что если я могу гонять альбомы часами, а им это видите ли скучно, то я воспринимаю музыку глубже чем они! Нет в самом деле, что за безумие — после каждого альбома ставить следующий. Да они вообще понимают для чего созданы альбомы, в чём их естественное применение?

Здравствуй, ноябрь! | Дневник Hellbender

Ну что, вот и настало 1-е ноября. Вопреки ожиданиям, октябрь получился у меня очень тяжёлым, так что от ноября я особо ничего не жду. Но всё равно приятно, что я прожил ещё один месяц.
Помню свою радость, когда у нас выпал первый снег. Когда я был маленьким, то я всегда из времён года любил то, которое только что прошло. Не очень перспективный путь, не находите? А теперь моё любимое время года — это всегда то, которое идёт в данный момент. По-моему это шаг вперёд!
Из музыки открытием месяца для меня пожалуй стал альбом Alice In Chains «Facelift». Помню, поставил его в ночь на 30-е октября и ох*ел, особенно от песни Sunshine. Alice In Chains во многом похожи на Нирвану, и это их несомненный плюс.
Близится сессия. Я жду её с нетерпением — мне как раз нужно встряхнуться от долгого лежания, ибо на заочном кроме как на сессию ездить никуда не нужно. Программа у нас в ВУЗе лёгкая, так что сессия для меня это всего лишь лишний повод покайфовать от полуторачасовых поездок в университет, сидения за партой и записи лекций.
И да — с некоторых пор я стал выпивать в день по 2 литра кефира и литр сливок. Всё это в сумме стоит примерно 175 рублей. По-моему это куда лучше чем кола, да и 175 рублей в день на молочные продукты это не так уж и много.
Всё таки какое же это поразительное чувство когда идёшь по улице и вокруг снег!

Вот и октябрь пришёл... | Дневник Hellbender

Сегодня у нас 1-е октября. Если честно, я с нетерпением ждал этой осени, надеясь на то что именно в это время я наконец выйду из замкнутого круга и начну жить нормальной жизнью. Но сентябрь не удался, поэтому сейчас вся надежда на октябрь.
Осень — шикарное время года. Летней жары больше нет, но и снег ещё не выпал, следовательно температура на улице в пределах нормы. У нас тут последнее время было днём +4-+6, а сегодня вот +17 вечером. Если честно, то +4-+6 меня устраивает чуть больше, но уже хорошо то, что темнеть стало раньше, и поэтому когда я иду в 7 вечера пить кофе из автомата в соседний торговый комплекс, на улице темно и прогулка становится весьма приятной.
В ночь на 1-е октября я посмотрел футбол, а по окончании матча включил альбом Van Der Graaf Generator «The Quiet Zone / The Pleasure Dome» и слушал его до 7-ми утра. Почему я выбрал этот альбом? Есть в поздних альбомах классического Генератора какая-то магия, песни понять конечно очень сложно, но такое ощущение что эти альбомы так и бурлят какой-то тёмной энергией. Слушая Генератор с Godbluff по The Quiet Zone / The Pleasure Dome, я чувствую что как бы очищаюсь, эта музыка действительно облагораживает какие-то внутренние слои сознания и способствует моему отстранению от окружающей действительности. Я давно мечтаю побыть с недельку таким проггером, который слушает только чистую музыку, музыку из другого мира.
Зачем природа создала нас? Мы все живём в квартирах, и вообще говоря должны этому радоваться, потому что когда человека выселяют на улицу, то это мягко говоря вообще пиздец. Нам всем нужно находить счастье в обычной повседневной жизни, научиться любить себя и довольствоваться малым. Вот я например нашёл себя в музыке, и мне ничего больше для счастья не надо.

King Crimson - Starless | Дневник Hellbender

До конца 2015 года youtube обещают сделать платным, поэтому большинство из нас эту композицию могут никогда не услышать. Но то меньшинство из нас, что знает о существовании рутрекера, сможет бесконечно слушать не только Starless, но и вообще всё что когда-либо выходило у King Crimson.
Музыка делает людей счастливыми, а всю музыку что у меня есть я качал с рутрекера. Рутрекер это великое благо, и его возможности поистине безграничны.
Почему рутрекер никогда не закроют? А вы можете себе представить что люди будут когда-либо платить за музыку? Лично я нет.
Почему я выложил здесь именно Starless? Пусть эта композиция послужит своего рода эпитафией avril.ru. Хотя я думаю что таких эпитафий ещё прозвучит не одна.

Gentle Giant - The Power And The Glory (1974) | Дневник Hellbender

«Альбом с энергетикой старого советского ковра» — вот что можно сказать об этом альбоме. The Power And The Glory это один из самых слушабельных альбомов Gentle Giant и у этого альбома своя энергетика. В средневековье под такую музыку кстати вполне могли бы справлять свадьбы.
Мне The Power And The Glory очень нравится, но в рейтинге альбомов Gentle Giant он сейчас находится лишь на шестом месте, уступая Gentle Giant (s/t), Octopus, Free Hand, Acquiring The Taste и Interview. Почему? Да просто потому что люблю эти альбомы больше, несмотря на то что The Power And The Glory тоже отличный альбом.
К слову, я люблю поздний Gentle Giant не меньше классического, но благодаря сложившемуся стереотипу альбомы The Missing Piece, Giant For A Day и Civilian занимают в моём рейтинге альбомов Gentle Giant не самые высокие позиции. Но в будущем это может измениться.
The Power And The Glory это один из самых слушабельных альбомов Gentle Giant благодаря большому количеству песен (8, а с бонус-треком вообще 9). Я без бонус-трека The Power And The Glory не слушал никогда, поэтому The Power And The Glory всегда будет для меня девятипесенным альбомом, несмотря на мнение официальной статистики.
Кстати, давно не переслушивал этот альбом. В рейтинге альбомов 1974 года The Power And The Glory уступает у меня только Red и Relayer, и превосходит Rock Bottom. Хотя есть конечно ещё The Lamb Lies Down On Broadway, и тут нужно думать и переслушивать The Lamb Lies Down On Broadway в целях въехать в The Lamb Lies Down On Broadway и понять, какой же из альбомов мне нравится больше — The Lamb Lies Down On Broadway или The Power And The Glory. Композиции Carpet Crawlers и It дают The Lamb Lies Down On Broadway все шансы превзойти The Power And The Glory в рейтинге альбомов 1974 года, но в целом The Power And The Glory более ровный альбом.

Самая фундаментальная композиция с Nursery Cryme | Дневник Hellbender

Nursery Cryme — третий студийный альбом британской прогрессивной рок-группы Genesis, вышедший в 1971 году. Nursery Cryme отличает тщательная продуманность, в отличие от следующего альбома группы, Foxtrot, на котором случайный набор из пяти композиций вкупе с 23-минутным эпиком Supper's Ready никак не создаёт впечатление концептульного альбома. Я бы даже сказал, что Nursery Cryme не менее продуман, чем Selling England By The Pound.
На Nursery Cryme Genesis уже полностью нащупали свой собственный неповторимый стиль раннего Genesis с Гэбриэлом, появившийся ещё на Trespass. Nursery Cryme — это цельное завершённое произведение, во всей красе демонстрирующее уникальный композиторский талант участников Genesis, проявившийся уже в молодом возрасте.
Теперь определим, какая же композиция с Nursery Cryme является самой фундаментальной. Для начала напомним трек-лист этого альбома:

1. The Musical Box
2. For Absent Friends
3. The Return Of The Giant Hogweed
4. Seven Stones
5. Harold The Barrel
6. Harlequin
7. The Fountain Of Salmacis

7. For Absent Friends — короткая композиция, которая идеально вписывается в общую атмосферу альбома, но вместе с тем чего-то ей для фундаментальности недостаёт. Может, какой-то монолитности? Вспоминая тезис о том, что причиной популярности Pink Floyd является повышенная «причинность аранжировок», поневоле задумываешься, не недостаёт ли композиции For Absent Friends «причинности вокала»?

6. The Fountain Of Salmacis. Композиция The Fountain Of Salmacis логически вытекает из предшествующей композиции — Harlequin, но похоже, фундаментальная энергия растерялась где-то посреди этой коротенькой прелюдии, на подступах к The Fountain Of Salmacis. В общем, финальная точка, можно сказать, финальный аккорд альбома получились какими-то нефундаментальными.

5. Seven Stones. Если честно, в Seven Stones я помню только коротенький отрезок мелодии, но по сравнению с фундаментальнейшим отрезком в композиции Time Table со следующего альбома группы, Foxtrot, отрезок в Seven Stones какой-то слишком мягкий и лиричный, даже не в стиле Битлз, а скорее в стиле слащавых мелодий представителей золотой когорты рок-н-ролльщиков чуть более ранней эпохи. Во всяком случае, этот отрезок сводит всю фундаментальность Seven Stones на нет.

4. Harold The Barrel. Мелодия Harold The Barrel почему-то ассоциируется у меня с эпизодом из школьного детства, когда мы ставили всем классом спектакль, а мне и ещё двоим одоклассникам досталась роль петушков (не тюремных, а настоящих куриных). Мы должны были вступить в спектакль в одном эпизоде, и с бумажными клювами, натянутыми на нос, пропеть что-то вроде «мы петушки, тра-ля-ля». Теперь каждый раз когда я слушаю Harold The Barrel, у меня в голове всплывает этот эпизод из моего детства. Касательно самой композиции Harold The Barrel, то это достаточно фундаментальная композиция, но на Nursery Cryme есть и более фундаментальные композиции.

3. Harlequin. Мы подобрались к топ-3 самых фундаментальных композиций с Nursery Cryme. В Harlequin, несмотря на короткую длину, так и хлещет фундаментальная средневековая тематика. Как известно, арлекины были одними из самых фундаментальных членов королевства в средневековье, и в композиции Harlequin мы можем почувствовать всю фундаментальность средневековых арлекинов. А вообще в Harlequin очень мягкая лиричная мелодия, наталкивающая на романтичные историческо-фэнтезийные размышления.

2. The Return Of The Giant Hogweed. В наше время жители всей планеты восхищаются волшебным гигантом Хагридом из Гарри Поттера, а в 70-е прогрессивщикам всего мира не было никого роднее таинственного гиганта Хогвида с Nursery Cryme. Прогрессивщики всей планеты ждали, когда к ним домой придёт волшебный гигант Хогвид и утащит их в свою магическую страну. Касательно фундаментальности этой композиции, то композиция The Return Of Giant Hogweed заняла второе место в нашем конкурсе не только благодаря своей большой длине, но также и присутствию в ней фундаментальных хардовых риффов.

1. The Musical Box. А вот и победитель. Мне довелось читать на одном сайте, что в 70-е знакомство с The Musical Box было обязательным моментом в жизни каждого меломана. Слушая эту композицию, этому особенно не удивляешься. Касательно фундаментальности The Musical Box, то длина в 10 минут и статус главного хита альбома и одного из главных хитов Genesis сделали The Musical Box самой фундаментальной композицией с Nursery Cryme.

Самая фундаментальная композиция с Trespass | Дневник Hellbender

Trespass — второй студийный альбом британской прогрессивной рок-группы Genesis, вышедший в 1970 году. Trespass полностью соответствует законам фундаментального скробблинга, на Trespass 6 песен, и длится Trespass 40 минут. Таким образом, средняя продолжительность песен на Trespass составляет около семи минут, поэтому битва за самую фундаментальную композицию с Trespass обещает быть интересной. Напомним трек-лист этого альбома:

1. Looking For Someone
2. White Mountain
3. Visions Of Angels
4. Stagnation
5. Dusk
6. The Knife

Теперь определим самую фундаментальную композицию с Trespass.

6. The Knife. Безусловно, обилие средневековой тематики делает The Knife самой нефундаментальной композицией с Trespass. В фэнтези-играх между прочим, нож — самое лёгкое оружие, поэтому если Genesis хотели сделать The Knife самой фундаментальной композицией с Trespass, то им так эту композицию называть не следовало.

5. Dusk. Для статуса самой фундаментальной композиции с Trespass Dusk слишком короткая. В самом деле, длина Dusk представляет собой нечто среднее между фундаментальной семиминутной композицией и вставкой длиной в 10 секунд.

4. White Mountain. Вот это уже посерьёзней. White Mountain по праву можно считать одной из самых фундаментальных композиций с Trespass, но конкуренцию с такими монстрами как Stagnation и Looking For Someone ей будет выдержать сложновато.

3. Visions Of Angels. Романтичная композиция про галлюцинации ангелов настолько фундаментальна, что её так и хочется объявить самой фундаментальной композицией с Trespass, но дальше будет ещё круче. Но во всяком случае, слушая Visions Of Angels, начинаешь понимать, что ангелы, которым посвящена Visions Of Angels, действительно прошли самый настоящий ад, наполненный галлюцинациями и ночными кошмарами.

2. Stagnation. Фундамент. База. Орион. Если вы хотите понять, что такое фундаментальность в рок-музыке, то послушайте Stagnation и истина откроется вам. Правда почему-то мелодию Stagnation я плохо помню, но какой-то кусок в голове вертится постоянно, и он очень фундаментальный. Какое-то распевание.

1. Looking For Someone. А вот и победитель конкурса на самую фундаментальную композицию с Trespass. В основном Looking For Someone выиграла наш конкурс благодаря своему среднему темпу и использованию самого фундаментального вокального отрезка в рок-музыке. Если вы не понимаете о чём я, то послушайте самую концовку композиции Metallica — The Call Of Ktulu и вы найдёте там тот самый отрезок из 7 нот, правда сыгранный на гитаре. А прежде всего Looking For Someone стала самой фундаментальной композицией с Trespass, потому что Looking For Someone это самая скучная композиция с альбома. Поздравим победителя!

Самая фундаментальная композиция с Foxtrot | Дневник Hellbender

Foxtrot — четвёртый студийный альбом британской прогрессивной рок-группы Genesis, вышедший в 1972 году. Я долго думал, какая же из композиций с Foxtrot является фундаментом, базой этого альбома. Ниже предлагается анализ всех шести композиций альбома Foxtrot с выявлением самой фундаментальной из них.

Watcher Of The Skies — очень фундаментальная композиция, но для звания фундамента альбома Foxtrot ей недостаёт некоторой серьёзности. Watcher Of The Skies — это летучая фееричная композиция, но разве есть что-то фундаментальное в человеке, смотрящим в звёздное небо? Нам нужно что-то более монолитное.

Time Table — вот на этой композиции я и остановился. У Металлики обычно на альбомах после боевика открывашки следовала композиция с названием альбома, как правило являвшаяся если не самой фундаментальной, то по крайней мере самой длинной композицией альбома. Здесь не совсем тот случай, но фундаментальность числа 2 коснулась и Фокстрота, плюс распевание слова Why в Time Table — один из самых фундаментальных моментов в творчестве Genesis.

Get'em Out By Friday — композиция достаточно шумная, но вместе с тем с неброской, зажёванной мелодией. Из-за того, что мелодия этой композиции немного теряется в её жёсткости, Get'em Out By Friday не может быть самой фундаментальной композицией с Foxtrot. Нам нужно что-нибудь более въедливое.

Can-Utility And The Coastliners не может быть фундаментом альбома Foxtrot из-за своей крайне сложной структуры. Клавишная феерия Can-Utility And The Coastliners убивает и без того не самую высокую фундаментальность этой композиции, несмотря на то что это моя самая любимая композиция с Foxtrot.

Horizon's — этот коротенький инструментал не стоит даже рассматривать всерьёз при выяснении самой фундаментальной композиции с Foxtrot. Композиции Time Table по фундаментальности Horizon's уступает раз в пять.

Supper's Ready конечно всем фундаментам фундамент, но для звания самой фундаментальной композиции с Foxtrot Supper's Ready слишком длинная. Длина — мощное оружие в плане увеличения фундаментальности, но когда она сочетается со сложной рваной структурой, то в большинстве случаев на таком альбоме находятся и более фундаментальные композиции.

Итак, мы выяснили, что самой фундаментальной композицией с Foxtrot является Time Table. Ниже приводится рейтинг композиций Foxtrot от самой фундаментальной до самой нефундаментальной:

1. Time Table
2. Get'em Out By Friday
3. Supper's Ready
4. Watcher Of The Skies
5. Can-Utility And The Coastliners
6. Horizon's

Gentle Giant - Endless Life (2003) | Дневник Hellbender



Последнее время я испытываю стойкое желание пройтись по клубам Новосибирска. Нет, конечно, московские клубы лучше, но в Новосибирске тоже есть жизнь, даже в Академгородке, где я живу, можно купить фирменный CD в торговом центре. А что. послушаю клубную музыку, посмотрю как тусит быдло, сразу настроение поднимется. А ещё можно привести к себе домой тусить толпу. Но я знаю, что не сделаю ни того, ни другого. Потому что настоящий клуб — это моя комната. Комната, в которой стоит ноутбук, на котором всё скачано с рутрекера, стереосистема за две тысячи рублей и наушники за 600 рублей. И в моём клубе играет только хорошая музыка и нет никого кроме меня. И в Unreal Tournament можно играть не вставая с кровати.
По поводу тусящей дома толпы, то хотелось бы сказать, что завтра к нам домой поселяется мой отец, которому негде жить. Он всю мою жизнь с нами не жил, и теперь он собирается поселиться у нас. Само собой, ясно, что я ближайший год проведу не с тусящим дома отцом, который не работает и типа будет тусить у меня дома круглосуточно. Походу, я получу коттедж от психиатра уже в начале следующего года. А посему прощай мама, здравствуй десяток ноутбуков и шкафы заполненные фирменными CD. Во всяком случае, концовка года обещает быть интересной.
Теперь насчёт Endless Life. У этого концертника просто потрясающая обложка, которая ассоциируется у меня с клубной жизнью эпохи постиндустриализма, в которых тусит не быдло, а приличные люди, которые всю жизнь слушали Gentle Giant и другую хорошую музыку. Хотя таким людям никакие клубы не нужны. У них есть своя стереосистема, свой ноутбук с тысячами альбомов и они могут как слушать разные альбомы по порядку, так и крутить один и тот же альбом целый день по кругу, играя под него в Unreal Tournament. Слава богу, сейчас приличный ноутбук можно купить за 16 тысяч рублей, с экраном 15'6, винтом на 500 гб и четырьмя гигами оперативки. Правда, почему-то на нём не пошёл второй «Ведьмак», но старые игры типа Unreal Tournament 99 и Diablo 2 идут, а мне для счастья больше ничего не надо. И даже третий Unreal Tournament на нём идёт и не подвисает. А посему будем и дальше слушать концертники King Crimson, Gentle Giant, Van Der Graaf Generator и Yes, благо концерты последних я недавно скачал с рутрекера на 4 гига.
Вообще у меня на ноутбуке всё скачано с рутрекера. ВСЁ с рутрекера. Рутрекер это великое благо, он предоставляет нам полные дискографии всех гигантов британского прогрессивного рока 70-х, раздачи которых могут достигать 20-30 Гб, как в случае с Jethro Tull, Hawkwind и Yes. Hawkwind кстати та ещё скукотища. Фрейя сошла с ума, увлекшись такой хренью. Нет ничего лучше старых добрых King Crimson и Gentle Giant, и никакие Hawkwind нам не нужны.

Gentle Giant - Playing The Fool (1977) | Дневник Hellbender

В конце октября я скачал с рутрекера полную дискографию Gentle Giant и там оказался этот концертник в четырёх вариантах. Я вообще говоря не из тех, которые стирают с винта какие-либо концерты столь высоко ценимой мной группы, поэтому я все эти четыре ремастера сохранил и даже прослушал, причём по два раза каждый. Трудно сказать, почему Гиганты решили выпустить именно этот концертник официально, вроде бы остальные присутствующие в раздаче концертники не хуже. Но раз уж они его выпустили, то так уж тому и быть.
В первую очередь надо сказать, что на концертах Gentle Giant настроение совсем не такое, как у Van Der Graaf Generator, во всяком случае исполненную с оттяжечкой 17-минутную версию Pioneers Over C. тут не встретишь. Но у концертов Gentle Giant всё-таки есть какая-то своя привлекательность, во всяком случае обложки у концертников Гигантов намного более привлекательные и будоражащие воображение, взять хотя бы обложку Endless Life, которую я запощу следующей записью.
У Playing The Fool тоже интересная обложка. На ней изображён ночной город, полный самых разнообразных развлечений — символ наступающей эпохи постиндустриализма. Как нетрудно догадаться, в этом городе звучит музыка Gentle Giant, по крайней мере концерты в нём они точно дают.
Из всех четырёх версий концертника Playing The Fool мне ближе всего тот самый, который неремастер, потому что в нём теги прописаны наиболее убого и растрековка всего на 9 треков. Хотя и другие ремастеры Playing The Fool слушаются с удовольствием.
Поклонникам 17-минутной версии Pioneers Over C. я могу с удовольствием сообщить, что на Playing The Fool присутствует 10-минутная версия So Sincere. Очень интересно поразмышлять, почему Гиганты растягивают на своих концертах на 10 минут именно самую убогую композицию с The Power And The Glory, которая даже на rock.ru набрала 0 голосов в голосовании на лучшую песню альбома, но мне кажется, в этом есть определённый шик. Ну и для особо пытливых умов предлагается сравнить барабанное соло концертной версии So Sincere с барабанным соло Nothing At All с дебютника.