Записи

Yes - Tales From Topographic Oceans (1973) | Дневник Hellbender

Это один из классических альбомов Yes, и один из немногих альбомов Yes, достигших первого места в британских чартах. У слушателей к этому альбому неоднозначное отношение — одни любители Yes признают его одним из лучших альбомов группы, другие же считают скучным, нудным и затянутым. Этот альбом содержит четыре композиции продолжительностью по 20 минут каждая. Названия песен этого альбома очень сложные и вызывают интерес к этому альбому у всех любителей чего-то таинственного и загадочного.



Judas Priest - Turbo (1986) | Дневник Hellbender

Этот альбом, конечно не достиг такой популярности, как Screaming For Vengeance, Defenders Of The Faith и Painkiller, но всё равно является одним из самых популярных альбомов Judas Priest. Этот альбом вышел в 1986 году, когда группа была на пике своей популярности. Я услышал этот альбом приблизительно две недели назад. Меня очень привлекли сложные названия песен, в которых было что-то научно-фантастическое, ассоциирующееся у меня с урбанистическими пейзажами компьютерной игры Space Quest. Этот альбом представляет для меня некоторый научный интерес, мне интересно понять структуру процессов, описываемых музыкой этого альбома. В 80-е вообще тема научной фантастики в рок-музыке была весьма популярна. В частности, она проявила себя на альбоме Yes — Big Generator, вышедшем на год позже Turbo и имеющим много общего с музыкой этого альбома. Вообще говоря, в плане музыки Turbo понравился мне чуть меньше других альбомов Judas Priest, но в плане научного интереса это самый интересный для меня альбом Judas Priest. Я слушаю музыку не просто ради удовольствия, я стремлюсь проникнуть в её сущность и содержание.



Yes - Union (1991) | Дневник Hellbender

Этот альбом трудно назвать одним из классических альбомов Yes, но мне он очень нравится. Я услышал его в июле 2013 года. Я до этого был всерьёз около полугода увлечён классическими альбомами Yes, и летом мне захотелось открыть для себя что-то новое в дискографии этой группы. Я поставил альбом Union, и стал слушать его по кругу. Поначалу музыка этого альбома мне не очень понравилась, потому что она была слишком сложной, но потом я въехал в неё и теперь сложность этой музыки рассматриваю как один из плюсов этого альбома. Этот альбом действительно очень сильно отличался от классических альбомов Yes. Вероятно, это обуславливается тем, что в 90-е многие группы вынуждены были искать новое звучание, и Yes были одними из таких групп. Конечно, Yes не заиграли в это время альтернативный металл или гранж, но определённые изменения в их музыке всё же произошли. Одним из главных таких изменений было то, что на этом альбоме число песен впервые за всю историю Yes достигло нормального количества (15 с двумя бонус-треками), в то время как на предыдущих альбомах Yes было максимум 9 песен. Всё это говорит о том, что альбомы Yes после 1991 года представляют действительно очень большой интерес для любителей чего-то привычного и соответствующего ритму современной жизни.



Gentle Giant - Free Hand | Дневник Hellbender

Этот альбом, на мой взгляд, является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя раньше мне больше нравились альбомы Octopus и Acquiring The Taste, а ещё раньше моим любимым альбомом группы был вообще дебютник. Я активно увлёкся альбомом Free Hand в ноябре 2012 года, когда крутил его по кругу в течении где-то недели (конечно, с перерывами). Мне нравились мягкие сюрреалистичные клавишные этого альбома, они как бы звали меня в мир, где люди победили смерть, построили идеальный мир и развлекаются вовсю под музыку Gentle Giant. Мои любимые песни с этого альбома — Talybont и Mobile. В Talybont замечательная средневековая мелодия, это инструментальная композиция не очень большой длины, но она яркая, зажигательная, и ассоциируется у меня с весельем людей на средневековых праздниках. Я и сам не прочь оторваться под эту композицию, и даже что-то подобное у меня в жизни уже было. Mobile не менее весёлая композиция, но в ней есть что-то более серьёзное, не случайно название этой песни совпадает с названием одного из главных хитов Аврил Лавин. Mobile ассоциируется у меня с чем-то интересным и загадочным, не случайно это последняя песня альбома. Именно этот факт помог мне понять, что Free Hand является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя конечно и другие песни с этого альбома сыграли важную роль в осознании этого факта. Например, песня His Last Voyage. Неземной вокализ Керри в этой песне погружает слушателя в состояние какого-то уютного оцепенения (Comfortably Numb по-английски). То, как поёт в этой песне Керри Миннеар, лишний раз показывает, что в Gentle Giant все участники группы умели петь таким тоненьким прикольным голосочком. Я хорошо помню, как слушал песню His Last Voyage в сбербанке, а поскольку с наушниками моего телефона тогда была какая-то неполадка, His Last Voyage играла довольно громко, и её слышали все люди, находившиеся тогда в сбербанке. Работницы сбербанка мне ничего не сказали, может быть потому что песня была яркая и мелодичная, а может быть и потому, что люди, слушающие альбом Free Hand, как правило серьёзные и интеллигентные, и им можно тихонько послушать Gentle Giant даже в сбербанке.



Metallica - The Call Of Ktulu | Дневник Hellbender

The Call Of Ktulu — один из самых трушных инструменталов Металлики. Это одна из самых лучших песен на альбоме Ride The Lightning и мне эта композиция очень нравится. Эта композиция длится около восьми минут и мне это очень по душе. Особенно мне нравится концовка этой композиции, выполненная в стиле вокальных партий таких песен Black Sabbath, как The Wizard, Sweet Leaf и Changes. Это одна из самых трушных концовок в хэви-метале и у Judas Priest тоже достаточно много песен, у которых вокальная партия имеет мелодию, аналогичную концовке композиции The Call Of Ktulu. Вот сейчас лежу, слушаю альбом Ride The Lightning, и как раз начинается эта композиция. У меня впереди восемь минут погружения в этот качественный, профессионально сыгранный инструментал со своей особой незабываемой атмосферой. Вот сейчас началась тяжёлая часть этой композиции. Гитарные риффы Хэммета и Хэтфилда обрушились на меня всесокрушающим ураганом взрывных хэви-металлических эмоций. Напряжение всё нарастает, и с каждым новым риффом мне становится всё страшнее и страшнее. Но вот началась добрая часть композиции. Мне сразу полегчало и я понял что Металлика это не такая уж и страшная группа. Хэмметт всё накручивает и накручивает напряжение и вот он играет самый лучший отрезок своего соло. И тут же я мысленно переношусь в Лос-Анжелес на концерт Металлики, где Хэтфилд, Хэммет, Трухильо и Ульрих играют этот инструментал перед стотысячной толпой. Я чувствую себя в самом центре этой толпы и стараюсь напряженно ловить каждый звук, исходящий со сцены. И вот инструментал входит в свою завершающую часть. Но осталось ещё довольно много и я не спеша лежу, пью чай и пытаюсь насладиться оставшимися минутами этой композиции. И вот звучит завершающий рифф. Этот рифф несёт в себе поток какой-то первичной, базовой энергии и я сразу вспоминаю песни Black Sabbath The Wizard, Sweet Leaf и Changes. Эти песни пытались вдохнуть в мир частицу первичной базовой энергии, но у Металлики получилось лучше. Орион это действительно база.