Gentle Giant - Free Hand | Дневник Hellbender
Этот альбом, на мой взгляд, является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя раньше мне больше нравились альбомы Octopus и Acquiring The Taste, а ещё раньше моим любимым альбомом группы был вообще дебютник. Я активно увлёкся альбомом Free Hand в ноябре 2012 года, когда крутил его по кругу в течении где-то недели (конечно, с перерывами). Мне нравились мягкие сюрреалистичные клавишные этого альбома, они как бы звали меня в мир, где люди победили смерть, построили идеальный мир и развлекаются вовсю под музыку Gentle Giant. Мои любимые песни с этого альбома — Talybont и Mobile. В Talybont замечательная средневековая мелодия, это инструментальная композиция не очень большой длины, но она яркая, зажигательная, и ассоциируется у меня с весельем людей на средневековых праздниках. Я и сам не прочь оторваться под эту композицию, и даже что-то подобное у меня в жизни уже было. Mobile не менее весёлая композиция, но в ней есть что-то более серьёзное, не случайно название этой песни совпадает с названием одного из главных хитов Аврил Лавин. Mobile ассоциируется у меня с чем-то интересным и загадочным, не случайно это последняя песня альбома. Именно этот факт помог мне понять, что Free Hand является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя конечно и другие песни с этого альбома сыграли важную роль в осознании этого факта. Например, песня His Last Voyage. Неземной вокализ Керри в этой песне погружает слушателя в состояние какого-то уютного оцепенения (Comfortably Numb по-английски). То, как поёт в этой песне Керри Миннеар, лишний раз показывает, что в Gentle Giant все участники группы умели петь таким тоненьким прикольным голосочком. Я хорошо помню, как слушал песню His Last Voyage в сбербанке, а поскольку с наушниками моего телефона тогда была какая-то неполадка, His Last Voyage играла довольно громко, и её слышали все люди, находившиеся тогда в сбербанке. Работницы сбербанка мне ничего не сказали, может быть потому что песня была яркая и мелодичная, а может быть и потому, что люди, слушающие альбом Free Hand, как правило серьёзные и интеллигентные, и им можно тихонько послушать Gentle Giant даже в сбербанке.
Вообще говоря, этот альбом ассоциируется у меня с жизнью постиндустриального общества. В постиндустриальном обществе Gentle Giant вполне могут стать одним из центров индустрии развлечений, потому что музыка у них довольно забавная и прикольная, только для этого необходимо поднять интеллектуальный уровень среднего потребителя индустрии развлечений, потому что Gentle Giant это музыка не для быдла, что называется. Возможно, хорошие фанаты Gentle Giant получатся из некоторого типа современных детей, родившихся в 80-е и 90-е. Это конечно уже не совсем дети, но суть не в этом, а в том, что их мировоззрение чем-то отличается от мировоззрения сверстников и людей старшего поколения. Конечно, в двадцатилетнем возрасте они Gentle Giant слушать не будут, но годам к тридцати увлечься этой группой им вполне реально. Я увлёкся Gentle Giant в 22 года и могу, в принципе, послужить своего рода популяризатором этой группы среди представителей современного поколения. Конечно, их кругозор не должен ограничиваться одними Gentle Giant, но обратить своё внимание на эту группу им пожалуй всё-таки действительно стоит, потому что группа во-первых действительно была недооценена в своё время музыкальными слушателями, а во-вторых потому что музыка Gentle Giant действительно очень весёлая, и что называется, может стать близка народу. Возвращаясь к вопросу о постиндустриальном обществе, я пришёл к выводу, что наиболее сильно этот дух выражен в песне Mobile. У Аврил, как у одного из символов постиндустриального общества, песня с названием Mobile есть не случайно, это действительно особое название для песни. Mobile, вообще говоря, можно перевести с английского, как «мобильник», а именно мобильный телефон является одним из самых ярких символов современного мира, и думаю, что это достижение технического прогресса станет вполне удачным символом постиндустриализма. У Free Hand и Let Go действительно много общего на самом деле. Эти два альбома действительно слушаются чем-то приятней большинства альбомов рок-музыки и их объединяет не только это.
Сейчас бы я хотел рассказать о тех живых выступлениях Gentle Giant, которые мне довелось посмотреть. Я вообще пока что не увлекаюсь просмотром различных видеофайлов, но на определённом этапе моей музыкальной карьеры всё-таки сделал небольшое исключение для концертных записей тех или иных музыкальных коллективов. Одним из таких коллективов были Gentle Giant, как одна из моих самых любимых групп. Я даже не так давно посмотрел больше половины какого-то их концерта 1977 года. На этом концерте были сыграны лучшие песни творчества Gentle Giant тех лет. Концерт начался с композиции Two Weeks In Spain. Когда я пару лет назад слушал наряду с другими альбомами Gentle Giant альбом The Missing Piece, мне эта показалась чем-то ярче других, хотя бы своим названием. Мне действительно, когда я думал об этой песне, захотелось провести две недели в Испании с альбомом The Missing Piece в наушниках. Gentle Giant исполнили эту песню превосходно, Дерек Шульман активно жестикулировал при исполнении, и зал, как мне показалось, смотрел на него с интересом. Потом последовала композиция Free Hand, одна из самых скоростных хард-роковых композиций Gentle Giant. Когда я смотрел исполнение этой песни, мне показалось, что в зале стало царить какое-то напряжение. Наверное, все присутствующие в зале хотели больше всего услышать именно эту песню, потому что эта песня была одним из главных хитов альбома Free Hand, а мне кажется, что все присутствующие в зале были об этом альбоме весьма высокого мнения потому что этот альбом действительно юыл чем-то лучше большинства других альбомов Gentle Giant, хотя и они тоже были замечательные. И третьим номером концерта Gentle Giant отыграли бесподобную On Reflection. Перед исполнением этой песни каждый из участников группы взял в руки новый интсрумент и Gentle Giant ещё раз подтвердили свою репутацию выдающихся мультиинструменталистов. Версия этой песни чем-то отличалась от студийной версии этой композиции, в первую очередь изменённой структурой.
Gentle Giant, вообще, среди всех британских прогрессивных рок-групп 70-х находятся на особом месте. Эта группа не достигла такой большой популярности, как такие гиганты прогрессивного рока как Pink Floyd, King Crimson, Yes, Genesis и другие, но не уступала им по качеству материала и в чём-то даже была более интересной. Лично у меня Gentle Giant железно находятся в десятке любимых групп но вообще говоря их место несколько выше, мне кажется что они должны находиться в пятёрке любимых групп. Я думаю, что с этой проблемой сталкивались многие любители Gentle Giant, вроде группа хорошая и в некоторой степени даже гениальная, но что-то не даёт поставить её выше таких групп, как The Beatles, Pink Floyd, King Crimson, Metallica и других. Возможно то, что музыка Gentle Giant была слишком некоммерческой даже для того времени, а сейчас их музыка многим и вовсе кажется слишком архаичной и устаревшей. Я к таким людям конечно не принадлежу, но всё-таки чувствую, что музыка у Gentle Giant слишком тёплая и душевная, чтобы быть популярной. Есть в их музыке что-то от энергетики старого пыльного ковра с пугающим рисунком, висящим у меня на стене. Когда я слушаю их музыку, у меня порою возникает такое ощущение, что из этого старого ковра начинают вылазить бородатые деды с обложки дебютника Gentle Giant или что похуже. Вообще, образы, вызываемые музыкой Gentle Giant, в некоторой степени неприятны и довольно страшны, не случайно у них песни носят названия типа Alucard, The Advent Of Panurge, Pantagruel's Nativity, Knots или что-то в этом духе. Некоторые из этих названий лично у меня ассоциируются с какими-то страшными многоногими существами, бродящими по улице языками с 64 зубами вверху (см. обложку альбома Acquiring The Taste) или чем ещё похуже. И тоненький голос вокалиста Gentle Giant на самом деле несёт в себе что-то довольно пугающее. Но не надо забывать, что Gentle Giant несмотря на всё это остаются доброй группой, в которой всё же есть что-то недоброе. Эту группу очень интересно слушать, изучать, проникаться её образами и размышлять над тем, что Gentle Giant хотели сказать слушателям своим творчеством.
Музыкальные критики, вообще говоря, считают, что музыка Gentle Giant, начиная с уходом старшего Шульмана стала более простой, но встречаются любители группы, утверждающие, что с уходом старшего Шульмана музыка стала как раз более сложной, и я как раз принадлежу именно к таким любителям. Под сложностью музыки приверженцы классической теории об упрощении начиная с Octopus, музыки Gentle Giant любят подразумевать, как я понял, участие в записи большого числа инструментов, изощрённые инструментальные партии, сложный вокал и тому подобные вещи, но я принадлежу к любителям Gentle Giant, которые под сложностью музыки подразумевают необычность атмосферы музыки Gentle Giant. В самом деле, в молодом возрасте лучше всего считать, что музыка Gentle Giant усложнялась от альбома к альбому, в этом есть доля романтики и это максимально соответствует мировоззрению молодых поклонников прогрессивного рока 70-х. Можно долго говорить о том, усложнялась ли музыка Gentle Giant от альбому к альбому или нет, но несмотря на это, Gentle Giant в любом случае остаются самой сложной группой прогрессивного рока 70-х. Но сложной для восприятия я бы их музыку не назвал, мне она стала понятна где-то с третьего прослушивания, хотя существуют и такие любители Gentle Giant, которые неспособны понять их музыку и после 10-ти прослушиваний, хотя у этих любителей зачастую стаж увлечения классическим и в частности прогрессивным роком больше, чем у меня. Ну что ж, возможно это говорит о том, что музыка Gentle Giant близка мне по духу, потому что в жизни мне пришлось столкнуться со многими событиями, которые можно в некоторой степени описать музыкой Gentle Giant. Как бы то ни было, Gentle Giant остаются одной из лучших групп в истории британского прогрессивного рока 70-х, да и вообще одной из лучших групп в истории рок-музыки. Я отношусь к творчеству Gentle Giant с большим уважением и планирую с недельку послушать их Free Hand в начале 2014 года. Мне кажется, что их музыка будет идеально соответствовать духу зимы и новогоднего настроения, да и вообще приятно будет с недельку почувствовать себя немного в средневековье.
Вообще говоря, этот альбом ассоциируется у меня с жизнью постиндустриального общества. В постиндустриальном обществе Gentle Giant вполне могут стать одним из центров индустрии развлечений, потому что музыка у них довольно забавная и прикольная, только для этого необходимо поднять интеллектуальный уровень среднего потребителя индустрии развлечений, потому что Gentle Giant это музыка не для быдла, что называется. Возможно, хорошие фанаты Gentle Giant получатся из некоторого типа современных детей, родившихся в 80-е и 90-е. Это конечно уже не совсем дети, но суть не в этом, а в том, что их мировоззрение чем-то отличается от мировоззрения сверстников и людей старшего поколения. Конечно, в двадцатилетнем возрасте они Gentle Giant слушать не будут, но годам к тридцати увлечься этой группой им вполне реально. Я увлёкся Gentle Giant в 22 года и могу, в принципе, послужить своего рода популяризатором этой группы среди представителей современного поколения. Конечно, их кругозор не должен ограничиваться одними Gentle Giant, но обратить своё внимание на эту группу им пожалуй всё-таки действительно стоит, потому что группа во-первых действительно была недооценена в своё время музыкальными слушателями, а во-вторых потому что музыка Gentle Giant действительно очень весёлая, и что называется, может стать близка народу. Возвращаясь к вопросу о постиндустриальном обществе, я пришёл к выводу, что наиболее сильно этот дух выражен в песне Mobile. У Аврил, как у одного из символов постиндустриального общества, песня с названием Mobile есть не случайно, это действительно особое название для песни. Mobile, вообще говоря, можно перевести с английского, как «мобильник», а именно мобильный телефон является одним из самых ярких символов современного мира, и думаю, что это достижение технического прогресса станет вполне удачным символом постиндустриализма. У Free Hand и Let Go действительно много общего на самом деле. Эти два альбома действительно слушаются чем-то приятней большинства альбомов рок-музыки и их объединяет не только это.
Сейчас бы я хотел рассказать о тех живых выступлениях Gentle Giant, которые мне довелось посмотреть. Я вообще пока что не увлекаюсь просмотром различных видеофайлов, но на определённом этапе моей музыкальной карьеры всё-таки сделал небольшое исключение для концертных записей тех или иных музыкальных коллективов. Одним из таких коллективов были Gentle Giant, как одна из моих самых любимых групп. Я даже не так давно посмотрел больше половины какого-то их концерта 1977 года. На этом концерте были сыграны лучшие песни творчества Gentle Giant тех лет. Концерт начался с композиции Two Weeks In Spain. Когда я пару лет назад слушал наряду с другими альбомами Gentle Giant альбом The Missing Piece, мне эта показалась чем-то ярче других, хотя бы своим названием. Мне действительно, когда я думал об этой песне, захотелось провести две недели в Испании с альбомом The Missing Piece в наушниках. Gentle Giant исполнили эту песню превосходно, Дерек Шульман активно жестикулировал при исполнении, и зал, как мне показалось, смотрел на него с интересом. Потом последовала композиция Free Hand, одна из самых скоростных хард-роковых композиций Gentle Giant. Когда я смотрел исполнение этой песни, мне показалось, что в зале стало царить какое-то напряжение. Наверное, все присутствующие в зале хотели больше всего услышать именно эту песню, потому что эта песня была одним из главных хитов альбома Free Hand, а мне кажется, что все присутствующие в зале были об этом альбоме весьма высокого мнения потому что этот альбом действительно юыл чем-то лучше большинства других альбомов Gentle Giant, хотя и они тоже были замечательные. И третьим номером концерта Gentle Giant отыграли бесподобную On Reflection. Перед исполнением этой песни каждый из участников группы взял в руки новый интсрумент и Gentle Giant ещё раз подтвердили свою репутацию выдающихся мультиинструменталистов. Версия этой песни чем-то отличалась от студийной версии этой композиции, в первую очередь изменённой структурой.
Gentle Giant, вообще, среди всех британских прогрессивных рок-групп 70-х находятся на особом месте. Эта группа не достигла такой большой популярности, как такие гиганты прогрессивного рока как Pink Floyd, King Crimson, Yes, Genesis и другие, но не уступала им по качеству материала и в чём-то даже была более интересной. Лично у меня Gentle Giant железно находятся в десятке любимых групп но вообще говоря их место несколько выше, мне кажется что они должны находиться в пятёрке любимых групп. Я думаю, что с этой проблемой сталкивались многие любители Gentle Giant, вроде группа хорошая и в некоторой степени даже гениальная, но что-то не даёт поставить её выше таких групп, как The Beatles, Pink Floyd, King Crimson, Metallica и других. Возможно то, что музыка Gentle Giant была слишком некоммерческой даже для того времени, а сейчас их музыка многим и вовсе кажется слишком архаичной и устаревшей. Я к таким людям конечно не принадлежу, но всё-таки чувствую, что музыка у Gentle Giant слишком тёплая и душевная, чтобы быть популярной. Есть в их музыке что-то от энергетики старого пыльного ковра с пугающим рисунком, висящим у меня на стене. Когда я слушаю их музыку, у меня порою возникает такое ощущение, что из этого старого ковра начинают вылазить бородатые деды с обложки дебютника Gentle Giant или что похуже. Вообще, образы, вызываемые музыкой Gentle Giant, в некоторой степени неприятны и довольно страшны, не случайно у них песни носят названия типа Alucard, The Advent Of Panurge, Pantagruel's Nativity, Knots или что-то в этом духе. Некоторые из этих названий лично у меня ассоциируются с какими-то страшными многоногими существами, бродящими по улице языками с 64 зубами вверху (см. обложку альбома Acquiring The Taste) или чем ещё похуже. И тоненький голос вокалиста Gentle Giant на самом деле несёт в себе что-то довольно пугающее. Но не надо забывать, что Gentle Giant несмотря на всё это остаются доброй группой, в которой всё же есть что-то недоброе. Эту группу очень интересно слушать, изучать, проникаться её образами и размышлять над тем, что Gentle Giant хотели сказать слушателям своим творчеством.
Музыкальные критики, вообще говоря, считают, что музыка Gentle Giant, начиная с уходом старшего Шульмана стала более простой, но встречаются любители группы, утверждающие, что с уходом старшего Шульмана музыка стала как раз более сложной, и я как раз принадлежу именно к таким любителям. Под сложностью музыки приверженцы классической теории об упрощении начиная с Octopus, музыки Gentle Giant любят подразумевать, как я понял, участие в записи большого числа инструментов, изощрённые инструментальные партии, сложный вокал и тому подобные вещи, но я принадлежу к любителям Gentle Giant, которые под сложностью музыки подразумевают необычность атмосферы музыки Gentle Giant. В самом деле, в молодом возрасте лучше всего считать, что музыка Gentle Giant усложнялась от альбома к альбому, в этом есть доля романтики и это максимально соответствует мировоззрению молодых поклонников прогрессивного рока 70-х. Можно долго говорить о том, усложнялась ли музыка Gentle Giant от альбому к альбому или нет, но несмотря на это, Gentle Giant в любом случае остаются самой сложной группой прогрессивного рока 70-х. Но сложной для восприятия я бы их музыку не назвал, мне она стала понятна где-то с третьего прослушивания, хотя существуют и такие любители Gentle Giant, которые неспособны понять их музыку и после 10-ти прослушиваний, хотя у этих любителей зачастую стаж увлечения классическим и в частности прогрессивным роком больше, чем у меня. Ну что ж, возможно это говорит о том, что музыка Gentle Giant близка мне по духу, потому что в жизни мне пришлось столкнуться со многими событиями, которые можно в некоторой степени описать музыкой Gentle Giant. Как бы то ни было, Gentle Giant остаются одной из лучших групп в истории британского прогрессивного рока 70-х, да и вообще одной из лучших групп в истории рок-музыки. Я отношусь к творчеству Gentle Giant с большим уважением и планирую с недельку послушать их Free Hand в начале 2014 года. Мне кажется, что их музыка будет идеально соответствовать духу зимы и новогоднего настроения, да и вообще приятно будет с недельку почувствовать себя немного в средневековье.
Прямой эфир
- Hellbender → King Crimson "Larks' Tongues In Aspic" 3 в Дневник Hellbender
- Hellbender → Улица - это и есть Kate-nsk. 4 в Дневник Hellbender
- Hellbender → turbo-proGGer 1 в Дневник Hellbender
- Hellbender → Turbo-600 4 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 01.01.2101 10 в Дневник Hellbender
- Hellbender → Спортивный обрaз жизни 1 в Дневник Hellbender
- Desterbed → Спам 1 в Дневник Yurs'a
- Living123 → Что подарить на день рождения? 4 в Дневник black_star
- black_star → ту-туру 7 в Дневник Alex980
- Yurs → Бдыщщ 9 в Дневник Yurs'a
Весь эфир | RSS
Реклама
Сообщества
- 35.46Avril Ru Team
- 20.70Фото Аврил
- 11.81Творчество
- 11.48Abbey Dawn
- 8.22Oldschool
- 8.12Блог-журнал «Аврил Лавин»
- 7.09Юмор
- 5.79Hard & Soft
- 4.67Баги и предложения
- 3.54Видео
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернутьblack_star
Hellbender
И еще, здесь очень мало народу, и чтоб заинтересовать читателя (особенно новичкам), нужно писать недлинные и понятные статьи, влиться в коллектив. Я не читала твою статью больше абзаца, и судя по отсутствию комментариев остальные не читали вообще)
Из этого следует что ты попишешь недельку, станет скучно, и ты также как все новички забросишь блог. Прислушайся к тому, что я говорю, если не хочешь разочароваться и кинуть блоги через неделю.
black_star
Hellbender
У нас тут аудитория маленькая, в основном 2-3, максимум 4 «старичка» заходит, а так новички, которые больше месяца не держатся. Так что будь готов что тут не людно, но если тебя это устраивает, то добро пожаловать, пиши, и не забрасывай ;)
black_star
Hellbender
black_star
Hellbender
black_star
black_star
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.