Об обучении. | Дневник Destroyer
В качестве предисловия необходимо вкратце объяснить, в чем заключается система обучения в моем университете. Существует какая-то ебучая и запутанная шняга, которая называется кредитно-рейтинговая система, но главное в ней для многих студентов тот самый рейтинг. Он складывается из оценок за экзамены, полученные в течение семестра. От места в рейтинге зависит то, будет ли студент получать стипендию, и какая у него будет скидка, если он учится на коммерции (можно получить скидку 100%, поэтому платники обычно больше всего рвут жопу ради отличных оценок).
Так получилось, что в рейтинге за первый семестр второго курса я оказалась в такой заднице, на уровне дна Марианской впадины. При этом у меня отсутствуют пересдачи, после меня идут те, у кого от двух пересдач и больше, а некоторые люди повыше тоже могут иметь одну пересдачу, но в совокупности их оценки выше, чем мои.
Из-за сложившейся ситуации у меня возникает очевидный вопрос: какого хуя? Это я такой неисправимый дебил, или дело все-таки в системе оценивания?
Для ответа на назревший вопрос я решила пересмотреть людей, которые висят в топе рейтинга. Логично, что на первом месте находится наша староста. И, я считаю, вполне заслуженно. Она ходит на все пары, выполняет все задания, да и вообще дохуя умная. И с ней можно нормально, по-человечески поговорить. Смотрим далее. Есть у нас в группе (как и везде) так называемая «коалиция первой парты», в просторечии называемая «ботаники». Да, они тоже готовят задания, тянут руки на всех семинарах, отвечают. Я послушала их как-то и, честно говоря, не впечатлилась. Несут какие-то очевидные мысли, вытянутые из книжки. Где рассуждения, епта? Вы ж философы! Получается, обучение в университете никак не отличается от школьного? Зубри материал, и будет тебе счастье? А как же понимание предмета, рассуждение? Я думала, на философском факультете так и положено, да и сами преподы так говорили. Пиздят?
Расширим немного круг исследуемых людей. Наша выборка расширяется до середины рейтинга. Ответы этих людей я слышала тоже, и не раз, они мне понравились больше. Человек явно пытается думать и разобраться в вопросе. А еще с ними можно разговаривать на разные темы! Подойдешь вот так к ботанику, так он (вернее, она, у нас ботают только девочки) будет тебе говорить только про пары, универ, учебу, это ж повеситься можно. А от слова «хуй» они, кажется, в обморок падают. Разговор с ними не сравнится с разговором с «золотой серединой». Но! Слушая их беседы, что на парах, что вне них, у меня возникает ощущение полной никчемности. И интересы у них есть, и ходят куда-то, на выставки там, или еще куда. А отвечают на парах и экзаменах как! Нормальная, связная, человеческая речь. Я сразу вспоминаю свои позорные ответы «эээээ… ну… Декарт это философ такой был… написал книжку „Рассуждение о методе“… больше ничего не знаю...». Значит, все-таки проблема во мне, и свое местоу параши я получила заслуженно?
С третьей стороны я вспоминаю опять же свои экзамены, а точнее, реакцию преподов на мои ответы. Не один уже препод мне говорит что-то из серии «я верю, что вы можете отвечать и лучше. Вы просто король лентяев!». Когда я сдала курсовую работу на первом курсе, я получила 9 из 10, да еще мне сказали, что у меня очень хороший язык написания. Теперь получается, что проблема моего падения только в лени и недостатке разговорного опыта?
А, может, это совокупность всех трех факторов? Хотя, при таком раскладе, второй и третий факторы противоречат друг другу. Потому что, если бы я была ленивой и тупой, то, наверное, я бы вылетела из универа еще раз.
Я все равно не понимаю! Мне себя ругать или восхвалять? Забить хуй на этот рейтинг и учиться ради собственного удовольствия?
Как говорили NPC в морровинде «Опять вопросы...»
Так получилось, что в рейтинге за первый семестр второго курса я оказалась в такой заднице, на уровне дна Марианской впадины. При этом у меня отсутствуют пересдачи, после меня идут те, у кого от двух пересдач и больше, а некоторые люди повыше тоже могут иметь одну пересдачу, но в совокупности их оценки выше, чем мои.
Из-за сложившейся ситуации у меня возникает очевидный вопрос: какого хуя? Это я такой неисправимый дебил, или дело все-таки в системе оценивания?
Для ответа на назревший вопрос я решила пересмотреть людей, которые висят в топе рейтинга. Логично, что на первом месте находится наша староста. И, я считаю, вполне заслуженно. Она ходит на все пары, выполняет все задания, да и вообще дохуя умная. И с ней можно нормально, по-человечески поговорить. Смотрим далее. Есть у нас в группе (как и везде) так называемая «коалиция первой парты», в просторечии называемая «ботаники». Да, они тоже готовят задания, тянут руки на всех семинарах, отвечают. Я послушала их как-то и, честно говоря, не впечатлилась. Несут какие-то очевидные мысли, вытянутые из книжки. Где рассуждения, епта? Вы ж философы! Получается, обучение в университете никак не отличается от школьного? Зубри материал, и будет тебе счастье? А как же понимание предмета, рассуждение? Я думала, на философском факультете так и положено, да и сами преподы так говорили. Пиздят?
Расширим немного круг исследуемых людей. Наша выборка расширяется до середины рейтинга. Ответы этих людей я слышала тоже, и не раз, они мне понравились больше. Человек явно пытается думать и разобраться в вопросе. А еще с ними можно разговаривать на разные темы! Подойдешь вот так к ботанику, так он (вернее, она, у нас ботают только девочки) будет тебе говорить только про пары, универ, учебу, это ж повеситься можно. А от слова «хуй» они, кажется, в обморок падают. Разговор с ними не сравнится с разговором с «золотой серединой». Но! Слушая их беседы, что на парах, что вне них, у меня возникает ощущение полной никчемности. И интересы у них есть, и ходят куда-то, на выставки там, или еще куда. А отвечают на парах и экзаменах как! Нормальная, связная, человеческая речь. Я сразу вспоминаю свои позорные ответы «эээээ… ну… Декарт это философ такой был… написал книжку „Рассуждение о методе“… больше ничего не знаю...». Значит, все-таки проблема во мне, и свое место
С третьей стороны я вспоминаю опять же свои экзамены, а точнее, реакцию преподов на мои ответы. Не один уже препод мне говорит что-то из серии «я верю, что вы можете отвечать и лучше. Вы просто король лентяев!». Когда я сдала курсовую работу на первом курсе, я получила 9 из 10, да еще мне сказали, что у меня очень хороший язык написания. Теперь получается, что проблема моего падения только в лени и недостатке разговорного опыта?
А, может, это совокупность всех трех факторов? Хотя, при таком раскладе, второй и третий факторы противоречат друг другу. Потому что, если бы я была ленивой и тупой, то, наверное, я бы вылетела из универа еще раз.
Я все равно не понимаю! Мне себя ругать или восхвалять? Забить хуй на этот рейтинг и учиться ради собственного удовольствия?
Как говорили NPC в морровинде «Опять вопросы...»
Прямой эфир
- Hellbender → 50 59 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 90 38 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 2025 6 в Дневник Hellbender
- Hellbender → Fatboy Slim "Palookaville" 4 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 500 7 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 15 8 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 12 10 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 15 8 в Дневник Hellbender
- Hellbender → UT4 4 в Дневник Hellbender
- Hellbender → 109 1 в Дневник Hellbender
Весь эфир | RSS
Реклама
Сообщества
- 35.46Avril Ru Team
- 20.70Фото Аврил
- 11.81Творчество
- 11.48Abbey Dawn
- 8.22Oldschool
- 8.12Блог-журнал «Аврил Лавин»
- 7.09Юмор
- 5.79Hard & Soft
- 4.67Баги и предложения
- 3.54Видео
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьЯ сам в 25 лет учусь на третьем, да и то заочно. Сейчас второй академ подряд беру ) Будем надеяться, что метод Билла Гейтса подействует.
Не хочешь тоже им воспользоваться? )
Hellbender
По поводу развития в других областях — тут все так же печально как и в основной области. Вот я не так давно осознала, что мне интересна авиация, пилотом мне, конечно, быть не суждено, но было бы интересно понять, как там в самолетах все устроено, но с физикой и черчением у меня такой пиздец, я еще будучи в школе еле-еле эти предметы вытягивала, наверное, только благодаря упрямству зарабатывала четверки. А перспектива быть сферическим гуманитарием в вакууме меня не устраивает.
Книги я пробовала писать, да там тоже беда получилась, очень все плохо у меня с логикой сюжета, то есть, к примеру, я пыталась претендовать на реализм, а получалась какая-то фантастика, не то чтобы там люди на единорогах летали на другие планеты, или что-то в подобном духе, а просто так в жизни не бывает, как я писала. Плюс еще слабый словарный запас, и хотелось писать о серьезных проблемах, а скатывалось все в сопли и любовь. Правда, я писала лет в 16, но что-то мне подсказывает, что сейчас мало что поменялось.
В общем, недостатка в интересах вроде бы нет, но меня смущает положение вещей — каждый день чувствую себя клиническим идиотом.
А ты где учишься, на какой специальности?
Destroyer
Нас на психологии учили — в достижении успеха на первом месте стоит активность, на втором — эмоциональность и только на третьем — интеллект. Так что интеллект человеку особо не нужен. А вообще у Чехова был такой персонаж «Дядя Ваня», который посвятил всю жизнь служению барину и считал себя умнейшим, талантливейшим человеком. Так что нет ничего страшного в том что ты каждый день чувствуешь себя «клиническим идиотом». Умнейшие ботаны будут работать всю жизнь за 40 тысяч рублей и чувствовать своё превосходство над людьми, получающими меньше, а ты будешь зарабатывать миллионы рублей и ботаны наложат на твоё имя табу )
Добавлю от себя — тут главное попробовать осознать, что именно ты из себя представляешь. Думаю, нужно начинать с осознания того, что ты не будешь в 60 лет ютиться в интернате или доме престарелых. Потом осознать, что ты не «Дядя Ваня», а человек, который действительно хорошо сочетается с нормальным роскошным образом жизни и особняками. А потом подумать, как заработать эти деньги. Для этого необязательно много работать, есть ведь необычные пути. На худой конец можешь попробовать выйти на контакт с инопланетянами и они выдадут тебе коттедж и деньги (кстати, на мой взгляд, весьма реальный способ не работать). Вот я не так давно понял, что я из себя представляю. Одноклассники в школе меня не считали за человека и издевались надо мной, а все преподаватели в один голос говорили, что у меня большое будущее. Это ведь тоже своего рода код.
Если есть опыт писания книг, то это уже хорошо. Успешным произведением может стать что угодно, главное — побольше эмоциональности )
Я учусь на математическом факультете педагогического вуза. Но, надеюсь, что скоро это прекратится )
Hellbender
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.