Об обучении. | Дневник Destroyer

В качестве предисловия необходимо вкратце объяснить, в чем заключается система обучения в моем университете. Существует какая-то ебучая и запутанная шняга, которая называется кредитно-рейтинговая система, но главное в ней для многих студентов тот самый рейтинг. Он складывается из оценок за экзамены, полученные в течение семестра. От места в рейтинге зависит то, будет ли студент получать стипендию, и какая у него будет скидка, если он учится на коммерции (можно получить скидку 100%, поэтому платники обычно больше всего рвут жопу ради отличных оценок).
Так получилось, что в рейтинге за первый семестр второго курса я оказалась в такой заднице, на уровне дна Марианской впадины. При этом у меня отсутствуют пересдачи, после меня идут те, у кого от двух пересдач и больше, а некоторые люди повыше тоже могут иметь одну пересдачу, но в совокупности их оценки выше, чем мои.
Из-за сложившейся ситуации у меня возникает очевидный вопрос: какого хуя? Это я такой неисправимый дебил, или дело все-таки в системе оценивания?
Для ответа на назревший вопрос я решила пересмотреть людей, которые висят в топе рейтинга. Логично, что на первом месте находится наша староста. И, я считаю, вполне заслуженно. Она ходит на все пары, выполняет все задания, да и вообще дохуя умная. И с ней можно нормально, по-человечески поговорить. Смотрим далее. Есть у нас в группе (как и везде) так называемая «коалиция первой парты», в просторечии называемая «ботаники». Да, они тоже готовят задания, тянут руки на всех семинарах, отвечают. Я послушала их как-то и, честно говоря, не впечатлилась. Несут какие-то очевидные мысли, вытянутые из книжки. Где рассуждения, епта? Вы ж философы! Получается, обучение в университете никак не отличается от школьного? Зубри материал, и будет тебе счастье? А как же понимание предмета, рассуждение? Я думала, на философском факультете так и положено, да и сами преподы так говорили. Пиздят?
Расширим немного круг исследуемых людей. Наша выборка расширяется до середины рейтинга. Ответы этих людей я слышала тоже, и не раз, они мне понравились больше. Человек явно пытается думать и разобраться в вопросе. А еще с ними можно разговаривать на разные темы! Подойдешь вот так к ботанику, так он (вернее, она, у нас ботают только девочки) будет тебе говорить только про пары, универ, учебу, это ж повеситься можно. А от слова «хуй» они, кажется, в обморок падают. Разговор с ними не сравнится с разговором с «золотой серединой». Но! Слушая их беседы, что на парах, что вне них, у меня возникает ощущение полной никчемности. И интересы у них есть, и ходят куда-то, на выставки там, или еще куда. А отвечают на парах и экзаменах как! Нормальная, связная, человеческая речь. Я сразу вспоминаю свои позорные ответы «эээээ… ну… Декарт это философ такой был… написал книжку „Рассуждение о методе“… больше ничего не знаю...». Значит, все-таки проблема во мне, и свое место у параши я получила заслуженно?
С третьей стороны я вспоминаю опять же свои экзамены, а точнее, реакцию преподов на мои ответы. Не один уже препод мне говорит что-то из серии «я верю, что вы можете отвечать и лучше. Вы просто король лентяев!». Когда я сдала курсовую работу на первом курсе, я получила 9 из 10, да еще мне сказали, что у меня очень хороший язык написания. Теперь получается, что проблема моего падения только в лени и недостатке разговорного опыта?
А, может, это совокупность всех трех факторов? Хотя, при таком раскладе, второй и третий факторы противоречат друг другу. Потому что, если бы я была ленивой и тупой, то, наверное, я бы вылетела из универа еще раз.
Я все равно не понимаю! Мне себя ругать или восхвалять? Забить хуй на этот рейтинг и учиться ради собственного удовольствия?
Как говорили NPC в морровинде «Опять вопросы...»

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Такой метод хорош с первого взгляда, но я тут учитываю то, что далеко не все рождаются Биллами Гейтсами, и я стараюсь адекватно оценивать свои умственные способности. Я, боюсь, до таких стандартов еще не дотягиваю. Не то чтобы у меня нет мозгов — скорее фантазия отсутствует, воображение, креативность, а все эти качества важны для успеха. Да и даже не в успехе дело, финансовая часть меня не особо волнует, волнует больше способность воспринимать знания. Хрен с ними, с ботанами, у них система понятная — зубри до потери сознания, и все. А вот остальные люди меня поражают тем, что они могут задумываться над текстом, например, которые нам предлагают почитать, и таки додумываются, понимают. Я вот читаю книгу того же Канта — мне приходится раз двадцать одно и то же перечитывать, чтобы понять, и с концентрацией внимания тоже беда. Это и удручает.
По поводу развития в других областях — тут все так же печально как и в основной области. Вот я не так давно осознала, что мне интересна авиация, пилотом мне, конечно, быть не суждено, но было бы интересно понять, как там в самолетах все устроено, но с физикой и черчением у меня такой пиздец, я еще будучи в школе еле-еле эти предметы вытягивала, наверное, только благодаря упрямству зарабатывала четверки. А перспектива быть сферическим гуманитарием в вакууме меня не устраивает.
Книги я пробовала писать, да там тоже беда получилась, очень все плохо у меня с логикой сюжета, то есть, к примеру, я пыталась претендовать на реализм, а получалась какая-то фантастика, не то чтобы там люди на единорогах летали на другие планеты, или что-то в подобном духе, а просто так в жизни не бывает, как я писала. Плюс еще слабый словарный запас, и хотелось писать о серьезных проблемах, а скатывалось все в сопли и любовь. Правда, я писала лет в 16, но что-то мне подсказывает, что сейчас мало что поменялось.
В общем, недостатка в интересах вроде бы нет, но меня смущает положение вещей — каждый день чувствую себя клиническим идиотом.
А ты где учишься, на какой специальности?
avatar

Destroyer

  • 22 января 2015, 17:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Реклама

Сообщества