Записи

Metallica - Orion | Дневник Hellbender

Это один из классических инструменталов Металлики. Гитары играют настолько слаженно и профессионально, что с каждой секундой этого инструментала сознание поневоле начинает отдаляться от суровых реалий окружающего мира и начинает устремляться в далёкий космос, где в миллиардах световых лет от нас светит таинственное созвездие Орион, манящее к себе меломанов своей таинственностью и загадочностью. Ведь нет ничего лучше, когда в жизни ничего особенного не происходит, но где-то вдалеке, высоко-высоко в небе светит созвездие Орион, чей свет вселяет веру и надежду в душу металлиста.



Metallica - The Four Horsemen | Дневник Hellbender

Композицию The Four Horsemen со стопроцентной уверенностью можно назвать одной из классических композиций Металлики. The Four Horsemen вошла на альбом Металлики 1983 года Kill'em All. The Four Horsemen это очень яркая композиция. В The Four Horsemen яркий вокал, интересные гитарные риффы, качественные соло Хэммета и профессионально записанная ритм-секция. The Four Horsemen это одна из лучших композиций с альбома Kill'em All.



Metallica - Master Of Puppets (1986) | Дневник Hellbender

Этот альбом по праву достоин считаться величайшим альбомом во всём хэви-метале и одним из трёх величайших во всём роке, наряду с Let Go и Under My Skin. Master Of Puppets это совершенно фантастический альбом. На нём яркий вокал, отборные и интеллектуальные соло Хэммета, термоядерная ритм-секция Бёртона и Ульриха. Слушать Master Of Puppets — это просто какое-то неземное наслаждение. На Master Of Puppets каждая песня — это целый мир, а вместе песни с этого альбома можно сказать создают Вселенную хэви-метала.



King Crimson - Larks' Tongues In Aspic (1973) | Дневник Hellbender

Larks' Tongues In Aspic — пятый студийный альбом британской прогрессивной рок-группы King Crimson. Larks' Tongues In Aspic хоть и не является таким популярным альбомом, как In The Court Of The Crimson King и Red, пользуется достаточно большим уважением в среде поклонников King Crimson. На обложке Larks' Tongues In Aspic изображены соединённые между собой Солнце и Луна, что, на мой взгляд, символизирует единство духовного и материального в окружающем мире. Обложка Larks' Tongues In Aspic — одна из моих самых любимых обложек в роке.



King Crimson - In The Court Of The Crimson King (1969) | Дневник Hellbender

In The Court Of The Crimson King вышел в 1969 году, произведя эффект разорвавшейся бомбы на музыкальный мир того времени. Никто из ранее существовавших групп не играл такую яркую, экспрессивную, насыщенную музыку и благодаря этому King Crimson оказались в центре внимания музыкальной прессы тех лет. Многие музыкальные критики и журналисты считают In The Court Of The Crimson King первым альбомом, записанным в жанре прогрессивный рок. И по сей день In The Court Of The Crimson King пользуется большой популярностью в среде меломанов с определённым музыкальным опытом и стажем.



Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon (1973) | Дневник Hellbender

Этот альбом по праву считается одним из классических альбомов британской прогрессивной рок-группы Pink Floyd. Этот альбом продал свыше 50 миллионов экземпляров по всему миру, достиг статуса 15 раз платинового в Соединённых Штатах Америки и неоднократно признавался одним из величайших альбомов всех времён по результатом различных рейтингов и голосований. Популярность этого альбома не сходит на нет и спустя 40 лет после момента его выхода в 1973 году. На этом альбоме совершенно фантастические мелодии, очень красивые гитарные соло Гилмора и приятный, мелодичный вокал всех участников Pink Floyd.



Yes - Tales From Topographic Oceans (1973) | Дневник Hellbender

Это один из классических альбомов Yes, и один из немногих альбомов Yes, достигших первого места в британских чартах. У слушателей к этому альбому неоднозначное отношение — одни любители Yes признают его одним из лучших альбомов группы, другие же считают скучным, нудным и затянутым. Этот альбом содержит четыре композиции продолжительностью по 20 минут каждая. Названия песен этого альбома очень сложные и вызывают интерес к этому альбому у всех любителей чего-то таинственного и загадочного.



Judas Priest - Turbo (1986) | Дневник Hellbender

Этот альбом, конечно не достиг такой популярности, как Screaming For Vengeance, Defenders Of The Faith и Painkiller, но всё равно является одним из самых популярных альбомов Judas Priest. Этот альбом вышел в 1986 году, когда группа была на пике своей популярности. Я услышал этот альбом приблизительно две недели назад. Меня очень привлекли сложные названия песен, в которых было что-то научно-фантастическое, ассоциирующееся у меня с урбанистическими пейзажами компьютерной игры Space Quest. Этот альбом представляет для меня некоторый научный интерес, мне интересно понять структуру процессов, описываемых музыкой этого альбома. В 80-е вообще тема научной фантастики в рок-музыке была весьма популярна. В частности, она проявила себя на альбоме Yes — Big Generator, вышедшем на год позже Turbo и имеющим много общего с музыкой этого альбома. Вообще говоря, в плане музыки Turbo понравился мне чуть меньше других альбомов Judas Priest, но в плане научного интереса это самый интересный для меня альбом Judas Priest. Я слушаю музыку не просто ради удовольствия, я стремлюсь проникнуть в её сущность и содержание.



Yes - Union (1991) | Дневник Hellbender

Этот альбом трудно назвать одним из классических альбомов Yes, но мне он очень нравится. Я услышал его в июле 2013 года. Я до этого был всерьёз около полугода увлечён классическими альбомами Yes, и летом мне захотелось открыть для себя что-то новое в дискографии этой группы. Я поставил альбом Union, и стал слушать его по кругу. Поначалу музыка этого альбома мне не очень понравилась, потому что она была слишком сложной, но потом я въехал в неё и теперь сложность этой музыки рассматриваю как один из плюсов этого альбома. Этот альбом действительно очень сильно отличался от классических альбомов Yes. Вероятно, это обуславливается тем, что в 90-е многие группы вынуждены были искать новое звучание, и Yes были одними из таких групп. Конечно, Yes не заиграли в это время альтернативный металл или гранж, но определённые изменения в их музыке всё же произошли. Одним из главных таких изменений было то, что на этом альбоме число песен впервые за всю историю Yes достигло нормального количества (15 с двумя бонус-треками), в то время как на предыдущих альбомах Yes было максимум 9 песен. Всё это говорит о том, что альбомы Yes после 1991 года представляют действительно очень большой интерес для любителей чего-то привычного и соответствующего ритму современной жизни.



Gentle Giant - Free Hand | Дневник Hellbender

Этот альбом, на мой взгляд, является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя раньше мне больше нравились альбомы Octopus и Acquiring The Taste, а ещё раньше моим любимым альбомом группы был вообще дебютник. Я активно увлёкся альбомом Free Hand в ноябре 2012 года, когда крутил его по кругу в течении где-то недели (конечно, с перерывами). Мне нравились мягкие сюрреалистичные клавишные этого альбома, они как бы звали меня в мир, где люди победили смерть, построили идеальный мир и развлекаются вовсю под музыку Gentle Giant. Мои любимые песни с этого альбома — Talybont и Mobile. В Talybont замечательная средневековая мелодия, это инструментальная композиция не очень большой длины, но она яркая, зажигательная, и ассоциируется у меня с весельем людей на средневековых праздниках. Я и сам не прочь оторваться под эту композицию, и даже что-то подобное у меня в жизни уже было. Mobile не менее весёлая композиция, но в ней есть что-то более серьёзное, не случайно название этой песни совпадает с названием одного из главных хитов Аврил Лавин. Mobile ассоциируется у меня с чем-то интересным и загадочным, не случайно это последняя песня альбома. Именно этот факт помог мне понять, что Free Hand является сильнейшим альбомом Gentle Giant, хотя конечно и другие песни с этого альбома сыграли важную роль в осознании этого факта. Например, песня His Last Voyage. Неземной вокализ Керри в этой песне погружает слушателя в состояние какого-то уютного оцепенения (Comfortably Numb по-английски). То, как поёт в этой песне Керри Миннеар, лишний раз показывает, что в Gentle Giant все участники группы умели петь таким тоненьким прикольным голосочком. Я хорошо помню, как слушал песню His Last Voyage в сбербанке, а поскольку с наушниками моего телефона тогда была какая-то неполадка, His Last Voyage играла довольно громко, и её слышали все люди, находившиеся тогда в сбербанке. Работницы сбербанка мне ничего не сказали, может быть потому что песня была яркая и мелодичная, а может быть и потому, что люди, слушающие альбом Free Hand, как правило серьёзные и интеллигентные, и им можно тихонько послушать Gentle Giant даже в сбербанке.